Сайт это Личное СМИ

Если Вы для себя купили сайт (программу для простого размещения информации, хостинг где программа размещяется и доменное имя), то по сути вы решились на создание своей небольшой газеты.

И законы успеха как у газеты так и у сайта ОДИНАКОВЫЕ!

Что это значит?

Если вы будете делать плохую газету, то успеха не будет. Например, не будут ее читать и не будут покупать ваш товар. То же самое и с сайтом.

Зачем нужно это сравнение?

Газета более проста в понимании некомпьютерного человека. То есть некомпьютерный человек понимает как газета может помочь в продаже его товара. Сайт понять сложнее. Ну, не совсем ясно как сайт поможет в продаже.

Поэтому я предлагаю сравнить сайт с газетой, чтобы понять как сделать успешный сайт.

Итак, какие основные законы успешности газеты?

1) Газету нужно сделать: написать несколько статей, найти несколько иллюстраций к статьям, сделать макет, отдать в типографию и получить тираж 999 экземпляров. Почему 999? Потому что если у вас газета более 1000 экз, то газету нужно регистрировать. А сайт мы не регистрируем, значит аналогию нужно проводить именно с 999 экземплярами. Итак газета сделана. Далее.

2) Ее нужно распространить. Где? Среди клиентов. А статьи там интересны клиентам? Если нет, то возвращаемся в пункт 1 и делаем другую газету. Далее нанимаем распространителя и отдаем ему пачку 999 экз. Также ему отдаем список адресов для рассылки.

3) По статистике продажа происходит лишь после 5-го контакта с продавцом. В нашем случае, где-то после 7-10 выпуска можно ожидать заказы. Итого, нам нужно подготовить 15 выпусков (с запасом). И лишь после 15-ти выпусков будем считать заказы. Делаем газету, распространяем и так 15 раз. Итак, третий пункт успешности это создание 15 выпусков интересной газеты.

Вроде как это все. Итого получается следующее:

а) Написать статьи для одного выпуска стоит — 5000 рублей.
б) Сделать один макет — 2000 рублей.
в) Распечатать выпуск — 10000 рублей.
г) Распространить газету — 5000 рублей.

Итого: 22000 рублей за один выпуск.

Умножаем на 15 = 330 000 рублей.

Для чего это я подсчитываю?

Для того, чтобы показать далее по тексту, что расходы по газете и по сайту практически одинаковые. Но обычно люди, которые уже имели опыт в создании печатной продукции для своей фирмы думают, что сайт должен стоить в 100 раз дешевле. Они ошибаются. Если это было бы так, то все фирмы прекратили бы выпускать бумажную рекламу, а делали бы себе только сайты. И вправду, зачем тратить огромные деньги на рекламу в виде печати буклетов, когда можно потратить в 100 раз меньше и добиться тех же уровней продаж?

Увы, сайт за 5000 рублей ничего не даст, в отличие от бумажного буклета, который стоит 500 000 рублей вместе с написанием статей и разноской по почтовым ящикам клиентов.

Так чем же так похож сайт на газету?

1) Сайт тоже нужно делать. Сюда входит: программное обеспечение, хостинг, доменное имя, содержание (статьи). Обычно все думают что это и все. Этот пункт действительно может стоить 5000 рублей. Но это оплата работы студента, который напишет как-то о вашем товаре, возьмет для работы какие-нибудь готовые типовые бесплатные скрипты и разместит все это на самом дешевом хостинге. Можно еще проще поступить — разместиться вообще на бесплатном хостинге с бесплатным конструктором сайтов. В последнем случае затраты будут лишь в написании статей.

2) А вот следующие пункты никто не учитывает. Сайт нужно тоже распространить среди клиентов. Зачем? Ну хотя бы для того, чтобы на сайт заходила целевая аудитория, а не случайные люди. Но сайт не газета, его не распечатать и не разослать по почтовым ящикам. Что входит в распространение? Сюда входит распространение по почтовым ящикам только ссылки на ваш сайт. Например: www.мояфирма.ru. Но никто не будет заходить на эту ссылку. Почему? А не ясно что там будет. Тогда нужно еще аннотацию сделать. Вот тогда будут заходить.

3) Этот пункт вообще магия для людей, которые хотят свой сайт. Они даже не догадываются, что сайт это та же самая газета. А значит нужно делать выпуски. В рамках сайта выпуск это просто добавление новых статей на сайт. Пачкой или по одной штуке — неважно. Главное — на сайте должна быть свежая (вчера опубликованная) информация о вашем товаре. То есть нужно иметь в запасе 15 выпусков. И сразу выпускать их на сайт НЕЛЬЗЯ! Иначе вы не наберете 15 контактов посетителей с вашим сайтом. Да и скучно читать сразу все 15 выпусков.

Вот смета:

а) Программа сайта — 10000 рублей.
б) Сделать выпуск (залить на сайт 5 новых статей) — 500 рублей.
в) Распространить выпуск (адресная рассылка аннотаций) — 5000 рублей.

Итого для 15 выпусков считаем:

10000 + (500 + 5000) * 15 = 92 500 рублей

Вышло дешевле?

Там 300, а тут лишь 100.

В три раза дешевле.

Хостинг я не считаю, он очень дешевый. Всего 150-300 рублей/месяц. Допустим вы делаете по два выпуска в месяц, то получается примерно 1500 рублей на все 15 выпусков.

Да, конечно затраты на создании электронной версии дешевле. Но ЗАТРАТЫ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ увы, даже выше. Но не в данном примере.

Почему?

В данном примере я показал почти ПОЛНУЮ аналогию с бумажной газетой. То есть для распространения сайта я использовал обычную адресную рассылку ссылки на сайт вместе с аннотацией сайта (кстати, аннотация должна быть разной по теме выпусков, думаю что уже догадались).

В общем такой способ будет работать. И даже эффективно. Почему? Ну хотя бы потому, что вы распространяете аннотации вашего сайта по ящикам потенциальных клиентов. То есть им, хотя бы теоретически, нужен ваш товар. И вы 15 раз будете о нем рассказывать. С каждых 100 копий вы получить 5 заказов (это по статистике). Ну и считайте сами, сколько должно быть адресов в вашей рассылке, чтобы получить нужно число заказов + еще какое-то число заказов для надежности проекта.

Для справки, цены здесь я даю примерные. Но более менее похожие для данных областей: полиграфия и веб-строительство. Статистику я беру самую хреновую: 5 продаж со 100 контактов (коммивояжер, который ходит по самым случайным людям и продает товар и случайно находит 5 нужных ему покупателей).

В каком случае затраты на распространение (раскрутки) сайта выше?

Ну, например, если вы захотите, чтобы продажи увеличились. В этом случае нужно распространять сайт среди большего числа клиентов. Для этого существуем масса механизмов: контекстная реклама, баннерная, поисковая оптимизация, обмен ссылками, спам и прочее-прочее. Затраты на эти виды реклам высоки, особо с учетом моды на них в настоящее время. Но после того, как вы получите первый доход при помощи адресной рассылки, которую я выше описал, у вас появится капитал для таких мощных видов реклам.

Ну, а пока вы на первой стадии испекания электронного бизнесмена пользуйтесь дешевыми адресными рассылками.

Тут правда возникает вопрос: а где взять список адресов своих клиентов?

Вы должны знать своих клиентов. И уж тем более должны знать где ваших клиентов много. Например можно взять обычный адресный справочник и оттуда набрать список e-mail-ов. Или еще как-то. Это уже зависит от вашего товара. Если вы не знаете кто ваш клиент — вы не сможете продавать свой товар. Займитесь тогда этим вопросом. Узнайте своего клиента.

Еще вопрос: а где взять статьи?

Из головы. Это уже вопрос относительно того, как хорошо вы знаете свой товар. Узнайте о своем товаре все что только можно. Особо интересна информация как его использовать. Вот об этом и пишите. Любой товар решает проблему. Пишите о том, как он решает проблемы клиентов.

Сухроб Хусамов
Директор рекламного агентства

Обратный звонок

Ваши данные