Купи радиостанцию вместо сайта!

Владельцы сайтов часто смотрят на свой сайт как на черную дыру. Посетители туда идут, идут, идут… и не возвращаются. Ни звонков, ни писем. Предлагаю сравнить сайт с радиостанцией, чтобы стало понятно что делать в этой ситуации.

Представьте себе такую фантазию. Вы купили себе вышку, антенну. В офис поставили микрофон, радиоблок. Закупили частоту в эфире. И начали вещать о своих товарах и услугах. Представили? А теперь мысленно начните зачитывать в эфир то, что у вас сейчас на сайте. Чувствуете что-то не то выходит?

Текста мало, потому вы через некоторое начнете по кругу зачитывать то, что десять минут уже все прослушали. А музыкальные паузы были? Скорее всего не было. На этом месте половина слушателей уже переключили радиоканал и слушают другой сайт.


Вот так примерно выглядит ведущий сайта

Почему 10 минут? У меня там много текстов…

Даже если у вас там текстов на час. Но через час то надо читать еще что-то, эфир то продолжается. Причем вы за него заплатили. И надо заметить, что эфир у сайта тоже платный (хостинг, доменное имя, раскрутка и прочее).

Первое что нужно учесть, — сайт, как и радиостанция, должен вещать круглосуточно и без эффекта «заело пластинку». Что и как конкрекретно выкладывать на сайт это разговор для другой статьи. Здесь я хочу отметить что нужно делать, чтобы вашу радиостанцию не только слушали, но и иногда к вам звонили.

Но звонков все равно еще нет…

Далее, допустим вы вещаете на своей радиостанции, музыку иногда пускаете. Вот уже неделя прошла, а звонов нет. И даже не ясно, слушает вообще кто-нибудь? В случае с реальной радиостанцией можно воспользоваться услугами специальных агентств, которые замерят ваш рейтинг и прочие параметры, которые показывают объем вашей аудитории. В случае с сайтом это можно заказать в нашем агентстве либо самостоятельно установить на свой сайт счетчик (в частности я рекомендую пару счетчиков: Google Analitics + LiveInternet).

Данные счетчика дадут вам ответы на следующие вопросы:

а) Кто приходит на ваш сайт?
б) Откуда приходят на ваш сайт?
в) Сколько посетителей сразу же покидают сайт (отказываются)?
г) География посещений (из каких городов посещают)?
д) Какие сайты посещали посетители до прихода на сайт?
е) Что просматривают посетители на вашем сайте?
ж) Какие страницы самые популярные?
з) Какова средняя длительность присутствия посетителей?

Когда у вас на руках будет вся эта информация, то сразу же можно будет составить список действий что нужно изменить на сайте. Например большое число отказов, — нужно улучшить качество заголовков, аннотаций, посмотреть соответствие того что есть на сайте, и что ожидают посетители. Большое число переходов с ненужных вам сайтов, — нужно убрать ссылки с этих сайтов, найти сайты которые вам больше подходят. И так далее.

Этот анализ и составление списка изменений вы можете провести самостоятельно по материалам нашего сайта, либо заказать в нашем рекламном агентстве. Услуга называется «Аудит сайтов».

Могу обрадовать, звонков пока не будет!

С помощью анализа, с помощью счетчика вы узнаете почему звонков нет. Самое страшное это то, что вы узнаете что нужно сделать, чтобы они появились. Нужно ни много ни мало как вести почти настоящую радиостанцию. Хотя бы раз в неделю делать выпуски нескольких статей. Делать выпуски и следить за счетчиком реакцию посетителей. У вас обратной связи кроме счетчика пока ничего нет. Делаем тексты, меняем структуру сайта, улучшаем параметры сайта по счетчику. И через энное число дней звонки появятся.

В данной статье дана небольшая рекомендация, первый шаг по улучшению вашего сайта. Читайте в следующих выпусках продолжение!

Сухроб Хусамов
Директор рекламного агентства «Гав!»

Обратный звонок

Ваши данные