Аудит одного объявления

В данной статье хочу рассказать, как следует правильно пользоваться публикацией объявлений о своих товарах, чтобы не было несправедливых упреков в адрес бесплатных досок объявлений.

Также хочу сообщить, что этой статьей я начинаю цикл статей про самый обычный счетчик. Для тех, кто не знает, объясняю: счетчик это специальная программа, которая подсчитывает число посещений и делает отчеты (число посещений в сутки, список ключевых слов, число отказов и пр.). Как ни странно, но анализ данных, которые собирает счетчик, может сильно помочь по улучшению сайта с целью увеличения числа звонков.

Неверное объявление не дает звонков

Начинаю аудит. Итак, мы имеем сайт teplo-house.ru и бесплатную доску объявлений prodam.slando.spb.ru. Владельцем сайта на доске было размещено следующее объявление:

Через некоторое время после размещения смотрим данные счетчика:

С объявления пришло: 12 посетителей.
Которые в среднем просмотрели: по 3 страницы.
Среднее время пребывания: 1.13 минуты (что на 91% ниже среднего по сайту).
Число отказов: 50%.

Плохие показатели, однако

Из чего я делаю вывод: какое-то несоответствие объявления и той страницы, что на сайте. Отказов очень много, длительность пребывания очень мала по сравнения со средним значением по всему сайту (у счетчика есть возможность узнать длительность пребывания посетителей с конкретного источника). И число просмотренных страниц тоже мало.

Разбираем текст объявления

После просмотра текста объявления я обнаружил, что ссылка из объявления ведет на первую страницу сайта. А это является ошибкой. Для лучшей работы следует давать ссылку на специальную страницу (ее специальность заключается в том, что на ней изображена ожидаемая посетителем информация). На первой странице у всех обычно изображено не то, что ожидается.

К примеру. В объявлении написано про радиаторы Арбония. Дана красивая фотография (надо полагать, этой Арбонии). Переходим на сайт. А там нас явно не ожидают. Где обещанная Арбония?! Собственно, с какой стати ей быть на первой странице сайта компании, торгующей, кроме Арбонии, также множеством других марок. И конечно же, мы видим такую картинку:

И что дальше?

50% посетителей такого не выдерживают и тут же без раздумий удаляются с сайта к конкурентам. Оставшиеся посетители делают аж целых два клика, чтобы в идеале (еще нужно найти ссылки, по которым сделать эти два клика) попасть на страницу Арбонии:

http://www.teplo-house.ru/productions/?card/6

Листаем Зендеры и добираемся до страницы обещанной Арбонии:

На которой нас ждет полное разочарование. Нет красивой Арбонии. Нас обманули! Показали в объявлении одно фото, а предлагают совсем другое. Вот так мы теряем свое время и чужое. И деньги тоже. И вместе с вами теряет деньги рекламное агентство, которое обычно таких ошибок не делает.

В довершение всего, еще и цена разная. В объявлении 2700 руб, а на сайте 600 евро.

После исправления объявлений

Вняв моим рекомендациям и скорректировав половину всех объявлений через недельку мы получили совсем другие показатели:

Посещений: 69.
Средняя длительность пребывания: 1.19 мин.
Показатель отказов: 36% (ура, уменьшился!).
Страниц на посещение: 6 (ура, увеличился!).

Число отказов пришло в норму (за норму считаем среднее число отказов по всему сайту). Видно, что кроме страницы этого объявления, посетители читают еще примерно 5 страниц сайта. Длительность пребывания слегка увеличилось, значит есть еще над чем поработать (хотя бы оставшуюся половину объявлений подкорректировать).

Вывод

У заказчика ведется (что большая редкость) статистика звонков. После сравнения данных счетчика и статистики звонков мы пришли к выводу: бесплатные объявления отлично работают!

На самом деле, доски бесплатных объявлений и обычный счетчик могут вам помочь увеличить число звонков с сайта. Нужно только немножко подумать или заказать аудит или рекламу в нашем агентстве. Вся это возня с цифрами для обычного бизнесмена рутина, причем крайне неинтересная.

Сухроб Хусамов
Директор рекламного агентства «Гав!»

Обратный звонок

Ваши данные