Горячие вопросы по Яндекс.Директ

1. Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.

Контекстная реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается только тем, кто хочет его увидеть. Пользователи проявляют интерес к тем или иным товарам и услугам, а вы предлагаете им помощь, рассказывая о своих предложениях. По сути, пользователь сам прикладывает усилия, чтобы отыскать ваше рекламное сообщение.

Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

Поисковая реклама показывается в результатах поиска по интернету (или по сайту). Обязательное условие показа поисковой рекламы – наличие в явной форме поискового запроса, заданного пользователем.

Тематическая реклама показывается на странице сайта, входящего в Рекламную сеть Яндекса, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.

Ежедневно Яндекс обрабатывает десятки миллионов поисковых запросов и страниц тематических сайтов. Среди них есть запросы и о вашем товаре.

Яндекс.Директ — это один из способов размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. На Яндексе также доступны и другие виды контекстной рекламы, например медийный контекстный баннер (для имиджа) или Яндекс.Маркет (для веб-магазина), которые можно использовать одновременно с Директом.

2. Сколько стоит разместить объявления в Яндекс.Директе, есть ли скидки?

Реклама в Яндекс.Директе размещается с оплатой за клик по объявлению, а не за его показ. Вы сами определяете цену, по которой готовы оплачивать клики. Минимальная цена клика составляет всего 30 коп. (0.01 у.е.), а минимальный объем заказа — 300 руб. (10 у.е.).

Скидки на Директе рассчитываются автоматически от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных клиентом в течение последних 12 месяцев до момента выставления счета. Скидки являются накопительными, то есть при достижении определенной границы отпускная цена уменьшается. Подробнее о размере скидок написано на странице о скидочной политике Яндекса.

Обратите внимание, что агентства скидок на контекстную рекламу в Яндекс.Директе не дают, поэтому любые предложения оплатить Директ со скидкой заведомо недобросовестны.

___________________
1 у.е. = 30 руб.

3. Какие преимущества есть у Яндекс.Директа по сравнению с другими видами рекламы?

Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.

Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует – причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.

Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией радиостанций и телеканалов, при этом контекстная реклама показывается не всем пользователям, а только тем, которые проявили свой интерес к тематике рекламируемых товаров или услуг. Это существенно повышает эффективность вложенных в рекламу средств, тем более, что вы платите только за тех посетителей, которые перешли по ссылке на ваш сайт, а стоимость этих посетителей для себя вы устанавливаете сами.

Аудитория поиска Яндекса и радиостанций в Москве

Аудитория поиска Яндекса и телеканалов в Москве

Данные взяты из исследования TNS Gallup Media (Аудитория Яндекса, Москва, октябрь 2007; Аудитория радиостанций, Москва, октябрь 2007; Аудитория телеканалов, Москва, октябрь 2007).

Яндекс.Директ — это контекстная реклама, соответствующая поисковому запросу и интересам пользователя, а также:

оплата только за результат, вы сами определяете цену, по которой готовы оплачивать клики по своему объявлению, минимальная цена перехода составляет всего 30 копеек;

самый большой охват интернет-аудитории в России — поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек;

география и время показов определяются вами в зависимости от места расположения и времени работы вашего бизнеса;

виртуальная визитка с телефоном и адресом, которую мы покажем, если у вас нет сайта;

контроль за бюджетом, который вы расходуете на рекламную кампанию — это очень просто сделать, воспользовавшись назначением недельного бюджета кампании;

отчеты об эффективности вашей рекламной кампании по каждому объявлению, каждой ключевой фразе за каждый день;

дополнительные площадки Рекламной сети Яндекса для увеличения аудитории, которой может быть интересно ваше рекламное предложение.

4. Где Яндекс показывает объявления, размещаемые через Яндекс.Директ?

Объявления, размещенные через Яндекс.Директ, могут быть показаны:

— на страницах результатов поиска Яндекса по выбранному вами запросу,
— на страницах сайтов-участников Рекламной сети Яндекса,
— на страницах Каталога Яндекса и на страницах результатов поиска по Каталогу,
— на страницах результатов поиска по Яндекс.Адресам,
— на страницах результатов поиска по блогам,
— на страницах просмотра всех объявлений Яндекс.Директа по ключевым словам.

5. Где я могу ознакомиться со всеми необходимыми терминами?

Специальных терминов, используемых в Яндекс.Директе, не очень много. Определения основных из них приведены в статье «Термины, используемые в Яндекс.Директе».

6. Учитывается ли морфология и словообразование при показе рекламы?

Морфология, конечно, учитывается. Допустим, что вы выбрали ключевое слово «книга», тогда реклама будет показана на страницах, содержащих любую форму этого слова. Например, «книга», «обложка для книги», «где купить книгу» и т. п.

Но при подборе ключевых фраз вы должны явно указать все части речи, по которым ваша реклама должна быть показана. Например, не только слово «лыжи» (существительное), но и слово «лыжный» (прилагательное). Если это необходимо, конечно.

7. Как составить правильное рекламное объявление?

В контекстной рекламе главное – дать правильный ответ на конкретный запрос пользователя. Именно поэтому основная рекомендация к рекламным материалам – это конкретность.

Обычно при заказе рекламной кампании мы сами составляем ваши рекламные объявления. Здесь нужно обратить внимание, что на каждое ключевое слово составляется свое объявление причем в нескольких вариантах, чтобы система смогла сама определить объявление с лучшим кликабельностью (КПД).

8. Почему мои объявления не показываются?

Ваши объявления могут не показываться по нескольким причинам:

заказ не оплачен – показы объявлений начнутся только после оплаты рекламной кампании;

в браузере закешировалась старая информация – для обновления информации нажмите клавиши Ctrl+F5;

объявление показывалось, но было отключено, так как кликабельность (CTR) ключевых слов оказался ниже 0,5%;

включено ограничение показов объявления по времени суток и дням недели (временному таргетингу), и текущее время или день недели не соответствуют времени показа объявлений кампании;

включено ограничение показов объявления по регионам показа (геотаргетингу), и в нашей базе отсутствует IP-адрес вашего компьютера или он принадлежит другому географическому региону. В этом случае вы не видите своего объявления, хотя оно показывается другим посетителям. Вы можете прислать свой IP-адрес на адрес support@alternativa.msk.ru, чтобы мы могли точно сказать в чем причина;

произошло временное отключение показов автобюджетом, если у вас включен автобюджет.

объявление еще не прошло активизацию — между включением кампании и появлением ее в результатах поиска может пройти до 30 минут.

9. Есть ли в Яндекс.Директе защита от скликивания объявлений конкурентами?

Яндекс.Директ очень серьезно относится к безопасности размещенной рекламы, поэтому для защиты от недействительных (недобросовестных и ошибочных) кликов используется многоступенчатая технология, которая включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации.

Каждый клик по объявлению в режиме реального времени анализируется автоматическими фильтрами, которые учитывают более двух десятков параметров с разными коэффициентами влияния, пересчитывая заново все параметры при каждом новом клике. Клики, которые Яндекс.Директ определяет как недействительные, не учитываются в отчетах статистики, и средства за них не списываются со счета рекламодателя.

Кроме этого, используются методы комплексного мониторинга кликов, позволяющие не только отфильтровать потенциально недобросовестные клики, но и совершенствовать автоматическую систему защиты.

Все перечисленные действия системы и наших специалистов направлены на то, чтобы предотвратить накрутку показов и кликов по объявлениям.

Если вы считаете, что в статистику вашей рекламной кампании попали недобросовестные клики или данные выглядят подозрительно, обратитесь в службу технической поддержки support@alternativa.msk.ru с указанием номера объявления и периода времени, в течение которого вы предполагаете совершение недобросовестных кликов. Если ваши подозрения подтвердятся, мы оперативно восстановим деньги на счете рекламной кампании.

10. Не хочу разбираться в тонкостях, может мне кто-нибудь помочь?

Контекстная реклама — это просто, если у вас есть время и желание подбирать слова, определять стратегию показа и регулярно следить за ставками. В этом случае вы можете сделать все самостоятельно.

Если вы хотите, чтобы эту работу взяло на себя наше рекламное агентство, то вы можете заполнить заявкуна обслуживание. В этом случае у вас появятся следующие преимущества:

— грамотные консультации по всем вопросам, возникающим по ходу проведения рекламной кампании,
— составление медиаплана,
— подбор эффективных ключевых слов по мере необходимости,
— написании текстов сотни объявлений, которые будут показываться в ответ на выбранные запросы,
— размещение рекламных материалов на Директе,
— мониторинг и оптимизация рекламной кампании для повышения ее эффективности,
— и многое другое.

Также оставить заявку вы можете по электронной почте info@alternativa.msk.ru или по телефонам: +7 (495) 726-42-91. Ваш консультант по контекстной рекламе Елена Федосеева.

 

Ответы на вопросы по материалам Яндекс.Директ
подготовила Елена Федосеева
Консультант по контекстной рекламе

Обратный звонок

Ваши данные